Наставничество
Центр развития наставничества(СПб АППО)
Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных
организациях.
Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Федеральный уровень:
- Федеральные проекты «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»;
Уровень субъекта РФ:
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга»;
Уровень образовательной организации:
- Приказ № 78 - ОД от 31.08.2022 год «О принятии локальной документации, регламентирующей организацию системы наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 45 Красногвардейского района Санкт-Петербурга»
- Положение «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 45 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга»
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 45
- Приказ № 79-ОД 31.08.2023 год «О закреплении наставнических пар, групп в 2023-2024 учебном году»
- Самоанализ педагога в соответствии с Приложением №3 к «Положению о распределении компенсационных, стимулирующих и иных выплат» и
Примерными показателями и критериями эффективности оценки деятельности педагогических работников государственных образовательных
учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга